Вы считаете, что приятный собеседник, умеющий хорошо вести диалог - это дар свыше? Или, может быть, что хорошие собеседники бывают только от природы? Вовсе нет! Запомните несколько простых советов, научитесь использовать их в общении и будьте уверены - скоро вас будут вспоминать как приятного собеседника, с которым разговор всегда в радость.
Говорите так, чтобы вас понимали
Обращайте внимание на то, как вы говорите: ваша речь должна быть не удобной для вас, а понятной и доступной для собеседника. Помните о том, что дикция должна быть четкой, фразы содержательны, доходчивы и ясны, голос не должен вызывать дискомфорта громкостью, но и не должен заставлять собеседника прислушиваться. Если кто-то вас не понял, прежде всего, это означает, что вы как-то не так выразились. Воспринимайте это именно так и исправляйте свои ошибки, а не вините собеседника в непонятливости. Человека, который умеет говорить и следит за своей речью, понимают всегда!
Оценивайте только конкретный поступок человека
Не переносите оценку конкретного поступка на личность человека.
Сравните:
- Ты глупый!
- Твой поступок был не слишком умен.
- Ты вообще не умеешь готовить!
- Это блюдо тебе не очень хорошо удается.
- Ты хоть что-нибудь можешь сделать нормально?
- Ты сделал это не совсем верно.
Делайте комплименты
Каждому из нас хочется чувствовать, что его ценят. И люди, которые умеют это правильно показать, безусловно располагают к себе.
Делайте комплименты всегда, обращайте внимание на любые изменения в человеке, однако не перебарщивайте, чтобы ваше внимание не стало походить на подхалимство.
Делая комплимент, всегда разъясняйте свое мнение – это придает словам правдоподобность.
Сравните:
- Отличное платье!
- Отличное платье – оно прекрасно подчеркивает твою фигуру!
- У тебя хорошая машина!
- У тебя хорошая машина – она очень комфортна и надежна!
Если есть такая возможность – делайте комплименты через третьих лиц. Если есть уверенность, что ваши слова будут переданы по назначению, отзовитесь положительно об одном человеке в разговоре с другим. Слова в глаза мы часто боимся перепутать с лестью, а потому не придаем им такого значения, как тем, которые были сказаны за спиной. Гораздо приятнее услышать «Натали говорила, что у тебя прекрасный вкус», чем просто слова «у тебя прекрасный вкус», сказанные самой Натали.
Никогда не говорите «нет»
Каждый из нас дорожит своими мыслями и мнениями. Каждому из нас хочется, чтобы его слова ценили. Каждому из нас хочется, чтобы наши слова всегда вызывали одобрение, и после них в ответ звучало «Ты молодец!».
Но когда в ответ на свои речи мы слышим «нет», подсознательно мы тут же воспринимаем ответ собеседника как негативный, принижающий наше достоинство. «Нет» - это начало спора или даже конфликта.
Если вы хотите, чтобы вас ценили, а мнение было авторитетным, научитесь давать собеседнику понять, что его мнение важно и не менее ценно, чем ваше, и только потом осторожно объясняйте, в чем он не прав. Самый простой способ сделать это – согласиться с собеседником, повторить его слова и лишь потом высказывать свою точку зрения. Кстати, повтор слов имеет еще один плюс: на подсознательном уровне собеседник понимает, что вы слышите его и слушаете, и это помогает еще больше расположить его к себе.
Сравните 2 диалога:
- Мне кажется, в этом блюде слишком много специй.
- Нет, ты не права. Это блюдо должно быть таким!
Или:
- Мне кажется, в этом блюде слишком много специй.
- Да, ты права: специй в нем действительно слишком много, но в этом заключается его особенность – оно должно быть таким.
Думаю, разница ответов с совершенно одинаковым смыслом, но различной эмоциональной окраской налицо, и нет смысла ее даже комментировать.
Однако наша речь уникальна, и зачастую люди умудряются даже положительный ответ начинать с отрицания, произнося что-нибудь вроде «Нет, определенно ты прав!». Если в ваших разговорах проскальзывают такие фразы, срочно избавляйтесь от них. Ведь подсознание собеседника, услышав «нет» уже перечеркнуло весь дальнейший монолог, который вы, возможно, еще даже не успели произнести.
|